Итоги производственного года: не было спокойно, но справились достойно
За 253 рабочих дня 2018 года на Минском моторном заводе собрано 44 260 двигателей, на сбыт сдано 43 932. Из них самую большую долю составили двигатели семейства Д-240: их собрано 24 175. Почти в два раза меньше произведено двигателей Д-245 -12 214, в том числе экологических уровней Евро-3 – 188, Евро-4 – 68, Евро-5 – 252. Моторов Д-260 выпущено 6 190, MMZ-3LD – 439.
Самым напряженным для предприятия было первое полугодие, в котором пришлось регулировать множество ценовых вопросов с поставщиками и потребителями. По итогам всех достигнутых договоренностей с предприятиями-смежниками, удалось решить все спорные позиции, добиться стабильных и своевременных поставок комплектующих. Проделанная работа положительно отразилась в высоких производственных показателях в 3-4 квартале.
Завершающий и главный этап производственного процесса – сборка и испытания двигателей. Знаковым в этом сегменте стала серийная сборка двигателей уровня Stage 4 для МТЗ, изготовление и постановка на конвейер завершилась как раз к декабрю прошлого года. У двигателей много индивидуальных особенностей: установка нейтрализатора отработавших газов, дополнительные жгуты и другие специфические детали, необходимые для обеспечения работоспособности. Работа над двигателями Stage 4 велась командно, в тесном сотрудничестве с конструкторами и технологами, которые оперативно помогали отлаживать процесс. Сложностей было немало, как и всегда, когда начинается работа над внедрением в производство новых разработок. Тракторы, для которых предназначены моторы Stage 4, будут поставляться в европейские страны.
Значительным событием в жизни предприятия стало возобновление сотрудничества с Харьковским тракторным заводом, в адрес которого с ноября производится регулярная ежемесячная отгрузка дорогостоящих минских двигателей Д-262.2S2-152. Данная модификация, созданная специально для ХТЗ, отличается особой, индивидуальной комплектацией, которую усовершенствовали специалисты ММЗ.
Нелегким стало производство крупной партии моторов Д-242-71М для поставки на Кубу в летне-осенний период 2018 года. Контрактом предусматривалось жесткое соблюдение сроков поставки, поэтому работать пришлось в непрерывном режиме с повышенной нагрузкой.
На протяжении всего прошлого года производились двигатели с повышенными критериями качества, которые поставлялись для спецтехники разных предприятий Российской Федерации.
Объем реализации моторов в 2018 году составил 44 677 штук. Из них более 800 двигателей были отгружены в страны дальнего зарубежья: на Кубу, в Германию, Литву, Польшу, Венгрию. Запасные части в значительных объемах продавались в Египет, Венгрию, Литву, Польшу, Пакистан и Чехию.
В Беларуси основными потребителями традиционно оставались Минский тракторный и автомобильный заводы, «Амкодор». Из российских и украинских партнеров больше всего реализовано продукции ММЗ в адрес ОАО «Электроагрегат» (г. Курск), ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов», завод «ПСМ» (г. Ярославль), ООО «АРСМАШ» (г. Санкт-Петербург), ЗАО «ТВЭКС» (г. Тверь), Слобожанская промышленная компания (г. Харьков), также дилерам белорусского предприятия ООО «АСК БелагроСервис», ООО «Авто-Альянс», ООО «Техноторг-Дон», ООО «Укравтозапчасть». Торговый дом Минского моторного завода в Ногинске взял на реализацию более 2 300 двигателей. Среди стран дальнего зарубежья наибольшее количество двигателей отправилось.
Циклом нового года, в котором будет 252 рабочих дня, запланировано довести объем производства Минского моторного завода до 47 100 единиц двигателей.
Пресс-служба ОАО «УКХ «ММЗ»